ФНМ. ИЗ ТАДЖИКИСТАНА С ЛЮБОВЬЮ
К усилению составов все команды подходили по-разному. Пока кто-то искал звезд среди первокурсников, ребята из ФНМ пошли другим путем! О футболистах из Душанбе в составе сборной ФНМ, перспективах «натурализации» коллег из Китая и «русском Оливье Жиру», который обыгрывал Саркисова, рассказал вице-капитан серебряных призеров Малого чемпионата Александр Соболь.



— Завтра играют команды, с которыми вы можете встретиться дальше. Будете следить за соперниками?

— Да, обязательно! Сборная ФНМ всегда очень тщательно подходит к играм, поэтому будет скорее всего несколько человек из состава. К тому же в этом году каждый матч решающий, поэтому необходимо учесть все мелочи, касающиеся своей игры и игры соперников.


— В прошлом году вы стали серебряными призерами Малого чемпионата. Такой результат воспринимаете как успех или как неудачу?

— Несмотря на достаточно безрадостный финал, результат был воспринят как успех - до этого ФНМ вообще не выходил из группы или вылетал в первой же стадии плей-офф. К тому же был реальный шанс выйти в топ-дивизион, но ФМП оказались посильнее. Также команде Гаечный Ключ, состоящей из игроков сборной, удалось наконец-то выйти в Первый дивизион ОПК, поэтому однозначно 2017 год был занесен в активы. Теперь цели однозначно больше.


— В каких компонентах вы за год прибавили?

— Стали более сыгранными, увеличился уровень доверия между игроками. Наладилась игра в пас и вера в свои силы. Если пару лет назад после обреза в атаке игроки могли встать на месте и смотреть футбол, то сейчас все доигрывают до конца и поддерживают друг друга.


— У ФНМ один из самых опытных составов во всем чемпионате. У вас новичков нет совсем?

— Ситуация на ФНМ достаточно специфичная: набор всего 25 человек, найти футболистов не удается уже три года, поэтому самые молодые участники - с четвертого курса! Как ни странно, новички есть - в феврале на преддипломную практику приезжают наши товарищи из филиала в Душанбе. Буквально вчера в товарищеском матче с почвоведами знакомились с ребятами и смотрели, куда их лучше всего ставить.


— А правила разрешают заявлять ребят из филиалов?

— Да, все проверено. Наш капитан Анатолий Горбачев не уснет спокойно, если не будет уверен, что все "по закону". Иначе ведь его дисквалифицируют. К тому же мы перед подачей специально выясняли процедуру, необходимые документы.


— Откуда вы вообще узнали про этих "иностранных" коллег-футболистов?

— В прошлом году, когда они приехали к нам на пары, один из ребят, Насим, спросил у администрации факультета, где тут футболисты. Администрация указала на нас, мы с ними поговорили, поиграли с ним, и он оказался очень хорош. В этом году мы уже сами заранее навели справки, кто с нынешнего набора преддипломников умеет играть - в итоге шесть имен вместо одного. Некоторые с ФНМ шутят, что скоро ребята из филиала совсем вытеснят тех, кто учится уже пять лет.


— У вас натурализация получается, прямо как в сборной России по мини-футболу.

— Именно. У ФНМ еще появился филиал в Китае, но пока оттуда подвозов не было.


— А на поле ребята из Душанбе как-то выделяются? Есть у таджикских футболистов какие-то игровые особенности?

— Некоторые с целью обратить внимание подсказывают не голосом или хлопками, а свистят. Вчера на товарке я несколько раз остановился с мячом, потому что спутал подсказку со свистком Вакина. Еще любят водиться, но мы во главе с тренерским штабом попытались внести коррективы и перестроить на более командную игру.


— У вас в команде есть игрок, которого вы называете "русским Жиру". Это так?

— Да! Наш нападающий Павел Руднев - ярый фанат Арсенала. Он очень любит свою футболку Арсенала и себя, поэтому и придумал такое прозвище, ну а мы подхватили. Есть видеозаписи четырехлетней давности, когда чемпионат был общим, а матчи снимал Алексей Кушнир. На них Павел, мальчик из второго дивизиона, отбирает мяч у Саркисова и забивает, а в другом эпизоде пробрасывает Георгия, что тоже выливается в гол. Он до сих пор помнит этот матч.


— А повторить это сможет?

— Саркисов уже не играет, поэтому точно нет. Но наверняка ему снится, как он забивает решающий пенальти в финале топ-дивизиона.


— Но у геологов появились новые звезды. И лидеры других топ-сборных в строю. Кроме "русского Жиру", что поможет ФНМ бороться наравне с ними?

— Индивидуальными качествами мы не сверкаем, все играют примерно на одном уровне, поэтому упор на взаимовыручку и командные действия. Если кто-то промахивается, то мы не орем на него матом, а говорим "сойдет". Все друг друга давно знают, поэтому очень сильно надеюсь на атмосферу. К тому же мы обновили тренерский штаб, рассчитываем, что это принесет свои плоды!


— Есть принципиальные соперники, с которыми хотелось бы сыграть?

— Принципиальных обидчиков нет. Возможно, хотелось бы сыграть уже классический матч МШЭ — ФНМ или попробовать взять реванш у медиков. Если говорить о топ-сборных, то хочется попасть в группу пожестче, чтобы никто не верил в нас, а мы что-то да показывали. Еще можно биологов и физхимиков - это наши давние знакомые, которые уже заждались нас в своих группах, плюс мы знаем, как против них играть. И ВМК! Четыре года назад, в первом для меня матче на паркете Шуваловского, мы слили 0-14. Думаю, за это время мы подросли, и теперь разница составит 13 или меньше.




Приглашаем всех на трибуны Шуваловского корпуса поддержать сборную ФНМ и посмотреть на «русского Жиру» и футболистов из Таджикистана!



Узнавайте о новостях МГУ-футбола первыми в сообществе ВконтактеTelegramи Instagram и следите за статистикой на сайте!

Чемпионат МГУ 2018
Гаечный Ключ
ФНМ